Это волшебное слово «кризис»

Впервые за последние двенадцать лет Россия завершила календарный год, не имея ни одного чемпиона мира по боксу среди профессионалов. Подводя итоги 2009-го, Алексей Сукачев задается вопросом, имеет ли место полномасштабный кризис или лишь случайное стечение обстоятельств.

Пока все томятся в предвкушении одного, уже надоевшего мне поединка, восхищаются качествами его главных участников, перелистывают странички с лучшими нокаутами и раундами года, я – то ли в силу своего (животного, как говорят мои родители) пессимизма, то ли из чувства противоречия – опять нахожусь в меланхолии. А много-то и не надо – достаточно бросить взгляд «туда, где нас нет», и сравнить увиденное с впечатлением от родных «просторов».
Картина и в самом деле открывается достаточно неприглядная. Можно ее не замечать и закачивать очередной DVD-шник со всеми боями какой-нибудь заокеанской суперзвезды, можно приукрашивать, потрясая кулачками после очередной победы над неумелым представителем ближайшего зарубежья или безвестным африканским студентом, вышедшим в ринг от безденежья, а можно и немного поразмышлять. Я предпочел третий путь – просто чтобы разобраться в происходящем.

Главное, конечно, для любой картины (хоть неприглядной, хоть ненаглядной) – это размещение ее в экспозиции выставки. Наша находится в таких глубоких запасниках, что не то, что любителя искусства, не всякого музейного работника пустят в такие закрома. Речь, конечно, о «еле-видении», как точно отметили в своей статье коллеги. Кого «еле», а бокса на ведущих российских телеканалах не было видно совсем. Оговорюсь, российского бокса – братьев Кличко показывали так часто и в такое удобное время, что можно было бы задуматься о переосмыслении понятия «патриотизм» (чай, не в Украине-то живем?). В то же время из 4-х чемпионских боев (по основным версиям – WBC, WBA, WBO, IBF) с участием российских боксеров показан был один: Николай Валуев – Дэвид Хэй. А вы разве не знали? Как же так – неужели у вас не принимает Viasat Sport?!

Впервые с 1997-го года Россия встретила Деда Мороза, не имея в активе ни единого чемпионского титула. Более того, отечественные боксеры проиграли все четыре титульных поединка, в которых принимали участие.

А ведь еще совсем недавно профессиональный бокс занимал второе место в телерейтингах после футбола. Но поменялась конъюнктура, и добрые спонсоры боксерских показов в спешном порядке эвакуировались с такой быстротой, которой позавидовали бы и солдаты наполеоновской армии при памятном бегстве из России. И вот итог: в последние годы мы не наблюдаем даже «мегафайты» с участием суперзвезд. Про наших ребят и говорить как-то неловко – о них на ТВ, похоже, никто даже и не знает. Между тем, ни один успешный проект в мире профессионального бокса немыслим без телевидения. Все крупнейшие промоутеры планеты – в Америке и в Британии, в Германии и в Мексике – сотрудничают с ведущими кабельными телесетями или общедоступными каналами. Телевидение дает деньги, без которых функционирование всего боксерского бизнеса невозможно в принципе. Оно же раскручивает боксеров, делает из них «звезд», приковывает к ним взгляды болельщиков и (!) спонсоров, взамен получая высокие рейтинги. А что делает и что получает отечественное ТВ? Риторический вопрос. Впрочем, телевидение немыслимо без общества, которому оно служит. Стало быть, проблема глубже зарыта, разве нет?

Без телевидения наш бокс во многом похож на автомобиль с выпавшими передачами – начиная с третьей. То есть ездить на нем можно, но очень медленно, да и не всюду на таком без проблем заберешься. Наши промоутеры прилагают титанические усилия, пытаясь организовывать интересные турниры, выводить российских ребят на ведущие позиции в рейтингах и, в конечном счете, проводить бои за мировые титулы в России. Пытаются, пытаются, но силенок не хватает. А тут и мировой финансовый кризис «вовремя» подоспел. Если у тебя за плечами крепкие руки ребят с камерами – тут еще можно и упереться, а когда отступать некуда, а позади пустота, все равно приходится пятиться назад. Какое уж тут развитие? BoxRec неумолим: в 2008-м году в России состоялось 67 различных турниров, в уходящем – только 53. Более того, за последние два года – после предыдущей ударной трехлетки – в нашей стране не прошел ни один чемпионский бой по 4-м основным версиям, ни один отборочный поединок по ним же, и ни одна схватка за титул чемпиона Европы по самой престижной версии EBU.

При этом сами промоутеры делают все, что возможно. Прекрасный год провела питерская компания Jab Promotions, организовавшая в Северной Пальмире несколько крепких турниров. Виталию Супиченко и Александру Ягупову удалось вывести на титульные поединки двух своих подопечных: Али Исмаилова и Дмитрия Сухотского. Работавшие в тесном контакте промоутерские компании Германа Титова и Кирилла Пчельникова устроили больше всего турниров, причем не только на территории России, но и за ее пределами. Им же удалось подписать контракты с двумя звездами любительского бокса – Феликсом Диасом и Вячеславом Глазковым – это замечательное достижение. Владимир Хрюнов возродил и вывел на мировой уровень завершившего, казалось, выступления Дениса Лебедева. Первые шаги сделали молодые промоутеры из Union Boxing Management и Ural Box Promotions.

Если у дома нет фундамента (телевидения), то не только стены идут трещинами (промоутеры), но и крыша (боксеры) оказывается дырявой.

Но всего этого мало, недостаточно для закрепления на самом верху. Те же Исмаилов и Сухотский были вынуждены драться против местных чемпионов на «вражеской» территории. И оба раза это сказалось: Али, которому выпал, возможно, единственный шанс завоевать чемпионский титул, попридержали в Аргентине судьи, а Дмитрий, хоть и заслуженно проиграл по очкам, но зато незаслуженно был лишен победы техническим нокаутом в 10-м раунде. Другой пример: Герману Титову, несмотря на все его усилия, пока не удалось вывести ни одного из своих ребят на титульный поединок, хотя и Дмитрий Пирог, и Григорий Дрозд к нему уже вполне готовы. Не хватает поддержки, вложений. Нет индустрии данного вида спорта. А если бы было телевидение, готовое показать этих ребят?

Если у дома нет фундамента (телевидения), то не только стены идут трещинами (промоутеры), но и крыша (боксеры) оказывается дырявой.

Ни в коем случае не считаю, что наши ребята уступают в уровне мексиканцам, американцам и филиппинцам. Не только не уступают, но и превосходят (вернее, должны превосходить) – например, за счет развитой системы любительского бокса, потребности боксировать, да хотя бы числом. Но вот факты: впервые с 1997-го года, когда обидные поражения потерпели Костя Цзю и Юрий Арбачаков, Россия встретила Деда Мороза, не имея в активе ни единого чемпионского титула. Более того, отечественные боксеры – по разным, конечно, причинам – проиграли все четыре титульных поединка, в которых принимали участие.

Может быть, это наследие «совка»? Так нет же – украинские соседи вполне себе процветают, заставляя смотреть на себя с (белой ли?) завистью. И в самом деле: 5 чемпионских титулов у 4-х чемпионов мира, чемпион Европы, ежемесячные турниры от K2 East и ежеквартальные – от Union Boxing, которые не только регулярно транслируются по ведущему телеканалу «Мегаспорт», но с недавних пор и по всей Европе, благодаря Eurosport. У них там, конечно, свои проблемы есть, но есть и реальный результат.

Уходящий год оказался для российского бокса тяжелым. Началось все совсем плохо (спорная победа Николая Валуева в последнем значимом поединке 2008-го года, обидные поражения Денис Инкина и Александра Алексеева в боях за чемпионские пояса), летом наступил временный ренессанс (прекрасные победы Лебедева, Пирога, Дрозда, удачное возвращение Ивана Кирпы), но в завершение этих 12-ти месяцев было поражение Валуева от Хэя, печальный провал Олега Маскаева и спорная неудача Сухотского.

От ощущения кризиса, кризиса системного, никуда не уйти. Не получается быть оптимистом.

Такие вот дела: как ни крути, а от ощущения кризиса, кризиса системного, никуда не уйти. Не получается быть оптимистом. А, может, это всего лишь видения одного завзятого пессимиста, и все на самом деле не так уж и плохо? Я решил подтвердить или опровергнуть свои мысли в общении с известными людьми, тесно связанными с развитием профессионального бокса в России: боксерами, менеджерами, промоутерами, журналистами, представителями санкционирующих организаций. Я задавал им 6 вопросов, которые приведены ниже, а ответы будет опубликованы в следующей записи блога. Не все согласились принять участие в этом опросе, но те, кто решились (а для этого требовалось известное мужество), высказали немало очень любопытных, на мой взгляд, суждений. Не все согласились вообще с наличием какого-либо кризиса, другие разошлись в оценках его глубины, причин, возможностей и способов выхода из него. Почти никто не оспаривал ключевую роль телевидения в развитии российского бокса. Многие затрагивали тяжелые, конфликтные вопросы. Прежде чем перейти к ответам респондентов, хочу поблагодарить каждого из них за участие в этом опросе. Оценку ответов оставляю вам, уважаемые читатели. И вас же поздравляю с наступившим 2010-м годом. Пусть он будет для нас с вами счастливее предыдущего!

ВОПРОСЫ

1). Действительно ли существует системный кризис российского профессионального бокса, или данный репортер лишь сгущает краски, и ситуация на самом деле далеко не так критична?

2). Можно ли назвать позицию, которую занимают ведущие российские телеканалы, недружественной по отношению к отечественному боксу, или имеются действительно веские причины, по которым бои ведущих профессионалов России не показывается по общедоступному ТВ? Существует ли выход из данной ситуации, и каков он?

3). Если кризис профессионального бокса в России действительно существует, то каковы его истинные причины? Есть ли виновные в сложившейся ситуации? Кто (и/или что) они? Если кризиса нет, то существует ли оппозиция, тормозящая развитие бокса в России?

4). Можно ли назвать Россию развитой, с точки зрения профессионального бокса, страной или это страна «третьего мира» (на настоящее время)? Как бы вы оценили уровень российского профессионального бокса по 10-балльной шкале (10 баллов – уровень США, 0 баллов – уровень Ватикана и Сан-Марино)?

5). Существует ли выход из сложившейся ситуации (если вы считаете, что кризис действительно имеет место быть)? Каков он?

6). «Крик души». Свободный текст, выражающий Ваше личное отношение к проблеме.

ВСЕ ЧЕМПИОНЫ МИРА ПО ОСНОВНЫМ ВЕРСИЯМ ИЗ РОССИИ

1. ЮРИЙ АРБАЧАКОВ

Вес: наилегчайший (до 50,8 кг)

Послужной список: 23-1, 16 КО

Титулы и годы чемпионства: WBC (1992-1997)

Число защит: 9

2. КОСТЯ ЦЗЮ

Вес: первый полусредний (до 63,5 кг)

Послужной список: 31-2, 25 КО

Титулы и годы чемпионства: IBF (1995-1997, 5 защит) и (2001-2005, 3), WBC (1999-2004, 7), WBA (2001-2004, 4)

3. АХМЕД КОТИЕВ

Вес: полусредний (до 66,7 кг)

Послужной список: 27-2, 15 КО

Титулы и годы чемпионства: WBO (1998-2000)

Число защит: 4

4. РОМАН КАРМАЗИН

Вес: первый средний (до 69,9 кг)

Послужной список: 39-3-1, 25 КО

Титулы и годы чемпионства: IBF (2005-2006)

Число защит: 0

5. НИКОЛАЙ ВАЛУЕВ

Вес: тяжелый (свыше 90,8 кг)

Послужной список: 50-2, 34 КО

Титулы и годы чемпионства: WBA (2005-2007, 3) и (2008-2009, 1)

6. ОЛЕГ МАСКАЕВ

Вес: тяжелый (свыше 90,8 кг)

Послужной список: 36-7, 27 КО

Титулы и годы чемпионства: WBC (2006-2008)

Число защит: 1

7. ВАЛЕРИЙ БРУДОВ

Вес: первый тяжелый (до 90,8 кг)

Послужной список: 38-2, 27 КО

Титулы и годы чемпионства: WBA Interim (2006-2007)

Число защит: 0

8. СУЛТАН ИБРАГИМОВ

Вес: тяжелый (свыше 90,8 кг)

Послужной список: 22-1-1, 17 КО

Титулы и годы чемпионства: WBO (2007-2008)

Число защит: 1

9. ДМИТРИЙ КИРИЛЛОВ

Вес: первый легчайший (до 52,2 кг)

Послужной список: 29-4-1, 9 КО

Титулы и годы чемпионства: IBF (2007-2008)

Число защит: 1

10. ДЕНИС ИНКИН

Вес: суперсредний (до 76,2 кг)

Послужной список: 34-1, 24 КО

Титулы и годы чемпионства: WBO (2008-2009)

Число защит: 0

Раздел: 
Оцените качество материала:
  • отстой
  • так себе
  • нормально
  • хорошо
  • отлично
Проголосовало: 0

Комментарии: 25


Аватар пользователя Idalgo
Idalgo 07.01.2010 - 15:49

Бляха Муха, у меня была идея написать подобную статью, чтобы провести инвентаризацию всех чемпионов.
А вот Косты Цзю-это он зря приписал, выступал-то он за Австралию. Тогда уж и братьев Кличко нужно приписать к Киргизии.

Вверх
0

Аватар пользователя Ghost_Stalker
Ghost_Stalker 07.01.2010 - 17:31

Такая позиция обоснована, но я приписал его именно к России по следущим причинам:

1. Цзю - выходец из того же бокса, что и Арбачаков с Маскаевым, а их мы считаем российскими чемпионами.

2. В настоящее время Цзю непосредственно связан с разивитем бокса именно в России, а не в Австралии.

3. Цзю никогда не позиционировал себя как "австралийца", а, скорее как "русского, выступающего за Австралию".

Вверх
0

Искренне Ваш, Алексей "Ghost_Stalker" Сукачев.

Аватар пользователя Idalgo
Idalgo 07.01.2010 - 21:46

Тут дело в другом. Мы с тобой можем считать его кем угодно, но он всю свою сознательную жизнь на профи ринге, выступал под австралийским флагом. Уже не как Арбачаков с Маскаевым. В таком случае резонным вопросом будет. А где тогда Штиглиц? Он, вроде как, из Эйска, говорят даже у него здесь огромные связи.
Нет, есть определенные правила в такого рода случаях. "Под каким флагом боксер выступает к такому государству он и принадлежит", происхождение, позиционирование, школа бокса и даже проживаниек не учитываются. А иначе, получится, что в Германии, кроме Брамера и боксеров не осталось. Хук, Абрахам, Красничи, Штурм и т.д.- все гастербайтеры.

Вверх
0

Аватар пользователя Idalgo
Idalgo 07.01.2010 - 15:51

Есть у меня большие надежды на Бойцова и Алексеева. Возможно они станут новыми нашими суперчемпионами. Пока выглядят очень неплохо.

Вверх
0

Аватар пользователя Кирилл
Кирилл 07.01.2010 - 15:53

а как же "большая русская надежда" - веткин?

Вверх
0

ненастощий десантник стал ненастоящим чемпионом. ура?

Аватар пользователя Усталый Путник
Усталый Путник 07.01.2010 - 16:55

Бойцов - да, Алексеев - чего-то не уверен я в нем. Тот же Лебедев, при его огромном перерыве в выступлениях, и то посильнее , ИМХО, будет.
В Коробове тоже сомнения есть, к сожалению.

Вверх
0
Аватар пользователя Dabj
Dabj 07.01.2010 - 17:11

А я наоборот уверен что ни Алексеев ни Бойцов звездами не станут - чемпионами очень вероятно но не звездами.
Вообще в хэви только одна потенциальная звезда - Солис, но потенциал нужно реализовать.
Ведь звезду видно с первых боев - такой боксер может не стать звездой но у него есть задатки к этому а там уже как пойдет. Не всегла все проходит гладко - в этом голу мы увидели проколы Ортиза, Линареса, Ангуло, Брансона. Многие бойцы вообще теряются как например Бохадо. То есть не обязательно что Коробов станет звездой может даже достигнет гораздо меньшего чем вышеназванные ребята, но то что предпосылки есть это важно.

Вверх
0
Аватар пользователя Усталый Путник
Усталый Путник 07.01.2010 - 17:25

Понимаешь, мне все таки кажется, что для того, чтобы стать звездой, нужно драться с желанием, проявлять в ринге характер, чтоб огонек в действиях был. Этот огонек я в Бойцове вижу, а вот в Алексееве и Коробове - нет. Понятно, что оступиться может каждый, но если человек живет своим делом(в данном случае - боксом), то он и достигает многого. А если относится, как к заработку, то какой бы ты талант не был, все равно вершин вряд ли достигнешь. По поводу Солиса согласен. А Коробову вообще зря таких оппонентов выставляют, скиснет он на них. В любителях, небось, противники на два порядка сильнее были.
Вот в ком я это желание вижу, так это в Валеро. Пусть техника у него корявая, пусть возможно он и проиграет скоро кому-нибудь, но он уже звезда, и не потому, что у него все победы нокаутом. а потому что он весь горит на ринге.

Вверх
0
Аватар пользователя Idalgo
Idalgo 07.01.2010 - 22:02

Вот, я тоже очень внимательно слежу за Солисом и с большим уважением отношусь к этому боксеру и кубинской школе в целом, а к Кастро в особенности, но не слишком ли ты его вознес. Кубинец уже давно не показывает усердия в ринге. Что-то мне подказывает, что мы можем стать свидетелями апсета, при более менее нормальном уровне соперника. Пример, Бартелеми Валера у меня перед глазами. Бойцов же показывает свой класс из боя в бой, он полностью отказался от тактики грубого навала. И перешел к техничному боксу, отрабатывая различные тактические приемы в "боевых условиях". О чем кстати он сообщает в каждом своем предматчевом интервью.
Насчет Коробова согласен, но пока говорить об этом рано.
Ангуло, Линарес, Ортиз - на мой взгляд, лидерами р4р никогда не станут. Ортиз и Ангуло возможно и чемпионами не будут, свой уровень они показали.

Вверх
0

Аватар пользователя Dabj
Dabj 07.01.2010 - 22:20

Неа я его вообще не возношу - ты не понял главной идеи есть те кому дано и те кому не дано. Те кому не дано будь они хоть чемпионами никогда не станут звездами. Напротив те кому дано могут никогда и не стать чемпионами и уйти в забытье как например Рамон Ледон, но у них есть шанс стать звездами. Так вот Солиса было видно с первых шагов в профи. Пример с Бартелеми немного некорректен поскольку он изначально особо не показывал.
По Ангуло и Ортизу возможно ты и прав хотя думаю Ангуло чемпионом таки станет, но то что бойцы яркие и были таковыми изначально думаю спорить не будешь.
Что до Бойцова - хороший боец,  но потенциальный чемпион и потенциальная звезда это 2 разных вещи.

Вверх
0
Аватар пользователя Dabj
Dabj 07.01.2010 - 16:22

Да не - бойцов хватает и в России и в Украине а вот настоящих звезд масштаба Кости Цзю нет ни там ни там - так о каком интересе может идти речь.
В Армении скажем есть 2 больших звезды - в перспективе может стать Мартиросян.
В России же есть много отличных бойцов будущих и прошлых чемпионов но нет звезд - в перспективе могу только Матвея выделить.
В Украине то же самое практически и кроме того не видно никого и в перспективе.
Да и с телевидением в Украине не все так гладко - Мегаспорт канал специализированный а бокс можно популяризировать только на масовых каналах.

Вверх
0
Аватар пользователя Кирилл
Кирилл 07.01.2010 - 16:28

мы эту тему с тем же сталкером-лехой сукачевым обсуждали лет наверное 5 назад. с тех пор ничего не изменилось по большому счету.

тут какбы замкнутый круг получается - тебе не стать звездой размера ЦЗЮ пока тебя не начнут крутить на федеральных каналах и тебе не показаться на тех же каналах пока ты не станешь "вторым костяном".

вообще голубая мечта здешних промоутеров - это ПРОДАВАТЬ бои типа "веткин-Нолан" людям. но русские типа не лохи платить деньги за такую туфту.
де-факто тот же веткин является лучшим российским супертяжем, однако смотреть там нечего особо.

ну и потом, если выкинуть из списка валуя с его германскими приключениями, в списке у наших - защит:0, защит:1. такие видимо чемпионы, максимум одна защита и привет.

Вверх
0

ненастощий десантник стал ненастоящим чемпионом. ура?

Аватар пользователя Dabj
Dabj 07.01.2010 - 17:28

Не согласен с одним - тебе не стать звездой размера ЦЗЮ пока тебя не начнут крутить на федеральных каналах.
Поправлю - ты не станешь звездой размера Кости пока тебя не покажут НВО или Showtime. А чтобы показывали нужно иметь что то за душой поболее чем просто хороший боксер.
Ведь то что Костя будущая звезда даже я мелким пацаном увидел еще на Олимпиале в Сеуле, хоть он ничего там и не выиграл.
Воозможно проблема российского профи бокса в том что звезды любительского бокса засиживаются в любителях.
Возможно чемпионов было бы поболее если бы в профи вовремя перебрались Саитов, Малахбеков, Лебзяк, Тищенко.  Из последней сборной многие могли бы стать большими чемпионами в профи - особенно понравились Мехонцев и Водопьянов.

Вверх
0
Аватар пользователя rav71
rav71 08.01.2010 - 14:29

Dabj пишет:
Не согласен с одним - тебе не стать звездой размера ЦЗЮ пока тебя не начнут крутить на федеральных каналах.
Поправлю - ты не станешь звездой размера Кости пока тебя не покажут НВО или Showtime. А чтобы показывали нужно иметь что то за душой поболее чем просто хороший боксер.

  С одной стороны, правильно, ХБО имеет вес поболее, чем 1-й канал.)) Но, сдругой стороны, не всем же начинать сразу в Америке. Показы на нашем ТВ могли бы стать трамплином. Помню, читал типа беседы Беленького с Доном Кингом про Кармазина. Так вот тот говорил - как, мол, купят бои Кармазина в Америке, если их даже дома не покупают ? Вон, в других странах, дескать, своих чемпионов на руках носят, - и зрелищных, и незрелищных, а у нас покупать не хотят. Он поэтому ему и боёв долгое время организовать не мог. Тот простой кончился для Ромы поражением. Кроме того, показ по нашему ТВ - это хоть и меньшие, чем в Америке, но тоже деньги. Не всем же сразу, как Мэйвезер зарабатывать.)))
  Те же Кличко, Абрахам начинали в Германии, а теперь потихоньку и в Америке их узнают. Так что не стоит пренебрегать европейскими/российскими телепоказами.

Вверх
0

Бой будет брутальным, ибо Витамин идет в ринг не за победой, а как Чингачгук за скальпом.

© Skyworker

Аватар пользователя Dabj
Dabj 08.01.2010 - 14:44

Тут думаю дело в том что Германия как трамплин гораздо лучше в плане того что туда стекаются перспективные любители со всей Европы соответственно внимание к тому что там происходит гораздо выше чем в России в том числе и со стороны штатовских специалистов. Не появились бы в Германии Михальчевский, Гомес, братья Кличко, Ковач, Григорян бои там бы до сих пор рассматривались как нечто местечковое. Скажем одно время был такой всплеск во Франции и где сейчас Франция. Если бы в Германии были только Брамер и Сильвестр то уверяю интереса бы не было.
То есть путь через Германию более длинный чем в Штатах но достаточно перспективный. То есть проблема характерна не только для России а для всех европейских стран которые варятся в собственном соку за исключением пожалуй Англии в силу достаточно интересного менталитета британцев.

Вверх
0
Аватар пользователя Ghost_Stalker
Ghost_Stalker 07.01.2010 - 17:36

Да-да, помню те обсуждения :-)

Насчет замкнутого круга - согласен. Нужно разорвать его, а разрывать некому - звезд пока нет. Но будут ли они появляться, если бокс не пропагандируется по телевидению - интересный вопрос. Но без звезд тоже никуда. Кто-то должен сделать первый шаг...

Вверх
0

Искренне Ваш, Алексей "Ghost_Stalker" Сукачев.

Аватар пользователя Andrю
Andrю 07.01.2010 - 19:02

Кроме как показ по телевизору нужны еще и хорошие промоутеры способные вывести бойца на хорошие бои. Пример - Олег Ефимович из Юнион Боксинг. У парня есть все - техника, желание, пока еще здоровье, а его маринуют в Европе. Хотя по моему мнению он бы легко разобрал половину бойцов из первых десяток в своем весе.

Вверх
0
Аватар пользователя Анатолий. Нижний Новгород
Анатолий. Нижни... 07.01.2010 - 20:40

Не партись парни! Могу сказать только за хэви, поскольку другие весовые категории не признаю. Поветкин и Бойцов еще покажут себя достойно. Наверное, первым станет чемпионом Поветкин, но и Бойцов через 3-4 года, что-нибудь покажет. Валуев - не боксер. И то, что он потерял титул это правильно.Маскай - интересный боксер но .... время не жалеет даже чемпионов. Следующим за Маскаем будет Виталий Кличко. Хотя жаль. Вова Кличко - ну, нормальный такой боксер, но ему не повезло с тренером, который научил его только джебу. А вообще всех с Рождеством!

Вверх
0
Аватар пользователя Кирилл
Кирилл 07.01.2010 - 20:48

мне жаль, друг, но в смысл статьи ты не вьехал.

там сверху, если приглядеться, есть список из наших ребят которые чемпионами как раз стали. но к несчастью до первой защиты.
в этом прикол профи-бокса: ты можешь быть чемпионом, которого никто не знает. типа оттке, михальчесвки и т.д.  и после твоего ухода(проигрыша) тебя никто и не вспомнит.
а можешь быть харизматичным чуваком, который устраивает рубки в ринге типа арсе, моралеса, гатти и вне зависимости от того, выигрывал ты или проигрывал тебя будут помнить. поэтому есть просто чемпионы, а есть звезды. попробуй почувствовать разницу.

да, с рождеством всех, ребята!

Вверх
0

ненастощий десантник стал ненастоящим чемпионом. ура?

Аватар пользователя Анатолий. Нижний Новгород
Анатолий. Нижни... 07.01.2010 - 21:07

Да, все нормально. Просто из этого списка я знаю только Валуева, Маскаева и Ибрагимова. Про других я слышал лишь поскольку-постольку. Конечно я вижу разницу между Тайсоном и Кличко. И я понимаю, кто суперзвезда, а о ком лишь только историки бокса будут помнить )))))))))

Вверх
0
Аватар пользователя Арчибальд
Арчибальд 08.01.2010 - 08:52

Это да. Чемпионов много, звезд единицы,

Вверх
0
Аватар пользователя Ерш
Ерш 07.01.2010 - 21:48

Просто непонятно о каком кризисе в российском проф. боксе идет речь? А что были и времена расцвета?
Российского проф. бокса на самом деле нет и небыло, организовывать качественные вечера бокса могут только в америке, туда и дорога всем талантам. К телеканалам то же непонятно какие притензии, нынешнее телевидение это спам, а за качественный продукт нужно платить, правда есть НТВ +.
Оцениваю уровень профессионального бокса цифрой 1 и не вижу предпосылок к изменению ситуации, да и собственно незачем. Такой высокопрофессионатьной организации проф. бокса как в америке у нас не будет, можем дорости до германской, но зачем. Да и в той же Германии общество более разношерстное, там у турецкой диаспоры свой герой, предположим Самил Сам, армяне болеют за Абрахама и так далее.
Просто непонятно, зачем нужен русский бокс, так же как непонятно для чего существует такой отечественный автопром.

Вверх
0
Аватар пользователя бешеный белк
бешеный белк 08.01.2010 - 02:37

то что на нашем тв совсем нет никакого бокса это беда.дело даже не в том что не кого показывать,просто большинству это не надо.тот же Федор Емельяненко в Японии суперзвезда,а у нас любителям дома2 его два месяца назад представили.народ хавает совсем другую куйню,100% уверен что у нас большинству гораздо интересней было бы смотреть то самое гавно под названием король ринга чем,например,бой того же Шейна Мозли.

Вверх
0
Аватар пользователя Дима Самара
Дима Самара 08.01.2010 - 22:57

Кто рулит боксом? Промоутеры. Чья задача договориться(сделать выгодное предложение) с телевидением? Кто должен прилагать усилие? Тот, кому бабки нужны, или хер знает кто?
Кто даст ответ?

Вверх
0

Клички - МЕШКИ!!!

Аватар пользователя Vel
Vel 08.01.2010 - 23:49

  В америке не показывают бои бесплатно на первом как этого хотим мы,там все организовано хочешь смотреть плати и смотри у нас даже технической возможности  такой нет. может только  НТВ+ но у них мало абонентов.

Вверх
0


�������@Mail.ru Rambler's Top100