Notice: Memcache::connect(): Server localhost (tcp 11211, udp 0) failed with: Connection refused (111) in /var/www/www-root/data/www/fightnews.ru/sites/all/modules/memcache/dmemcache.inc on line 306

Warning: Memcache::connect(): Can't connect to localhost:11211, Connection refused (111) in /var/www/www-root/data/www/fightnews.ru/sites/all/modules/memcache/dmemcache.inc on line 306

Notice: Memcache::connect(): Server localhost (tcp 11211, udp 0) failed with: Connection refused (111) in /var/www/www-root/data/www/fightnews.ru/sites/all/modules/memcache/dmemcache.inc on line 306

Warning: Memcache::connect(): Can't connect to localhost:11211, Connection refused (111) in /var/www/www-root/data/www/fightnews.ru/sites/all/modules/memcache/dmemcache.inc on line 306

Notice: Memcache::connect(): Server localhost (tcp 11211, udp 0) failed with: Connection refused (111) in /var/www/www-root/data/www/fightnews.ru/sites/all/modules/memcache/dmemcache.inc on line 306

Warning: Memcache::connect(): Can't connect to localhost:11211, Connection refused (111) in /var/www/www-root/data/www/fightnews.ru/sites/all/modules/memcache/dmemcache.inc on line 306
Величайший | FightNews.RU
Величайший

Error message

  • Notice: Memcache::connect(): Server localhost (tcp 11211, udp 0) failed with: Connection refused (111) in dmemcache_object() (line 306 of /var/www/www-root/data/www/fightnews.ru/sites/all/modules/memcache/dmemcache.inc).
  • Warning: Memcache::connect(): Can't connect to localhost:11211, Connection refused (111) in dmemcache_object() (line 306 of /var/www/www-root/data/www/fightnews.ru/sites/all/modules/memcache/dmemcache.inc).
  • Notice: Memcache::connect(): Server localhost (tcp 11211, udp 0) failed with: Connection refused (111) in dmemcache_object() (line 306 of /var/www/www-root/data/www/fightnews.ru/sites/all/modules/memcache/dmemcache.inc).
  • Warning: Memcache::connect(): Can't connect to localhost:11211, Connection refused (111) in dmemcache_object() (line 306 of /var/www/www-root/data/www/fightnews.ru/sites/all/modules/memcache/dmemcache.inc).
  • Notice: Memcache::connect(): Server localhost (tcp 11211, udp 0) failed with: Connection refused (111) in dmemcache_object() (line 306 of /var/www/www-root/data/www/fightnews.ru/sites/all/modules/memcache/dmemcache.inc).
  • Warning: Memcache::connect(): Can't connect to localhost:11211, Connection refused (111) in dmemcache_object() (line 306 of /var/www/www-root/data/www/fightnews.ru/sites/all/modules/memcache/dmemcache.inc).
  • Notice: Memcache::connect(): Server localhost (tcp 11211, udp 0) failed with: Connection refused (111) in dmemcache_object() (line 306 of /var/www/www-root/data/www/fightnews.ru/sites/all/modules/memcache/dmemcache.inc).
  • Warning: Memcache::connect(): Can't connect to localhost:11211, Connection refused (111) in dmemcache_object() (line 306 of /var/www/www-root/data/www/fightnews.ru/sites/all/modules/memcache/dmemcache.inc).
  • Notice: unserialize(): Error at offset 0 of 15 bytes in variable_initialize() (line 937 of /var/www/www-root/data/www/fightnews.ru/includes/bootstrap.inc).
  • Notice: unserialize(): Error at offset 0 of 15 bytes in variable_initialize() (line 937 of /var/www/www-root/data/www/fightnews.ru/includes/bootstrap.inc).
  • Notice: Memcache::connect(): Server localhost (tcp 11211, udp 0) failed with: Connection refused (111) in dmemcache_object() (line 306 of /var/www/www-root/data/www/fightnews.ru/sites/all/modules/memcache/dmemcache.inc).
  • Warning: Memcache::connect(): Can't connect to localhost:11211, Connection refused (111) in dmemcache_object() (line 306 of /var/www/www-root/data/www/fightnews.ru/sites/all/modules/memcache/dmemcache.inc).

Мухамед Али (Касиус Клей)
23 июля 2008

17 января 1942 года)
Он проиграл три боя (и это за двадцать лет!), но и в этих эпизодах "черная молния" не висла беспомощно на чужих плечах, нет, Али всегда давал бои пафосные, щеголяя идеальным ринговым образованием, а уж его работа ног - одна она у эстетствующей части публики вызывала восторженное причмокивание.
Это было странное, но и замечательное творение природы, явившееся на свет 17 января 1942 года в Луисвилле (штат Кентукки) и получившее имя Кассиус Марселлус Клей - впоследствии Мохаммед Али.

Если вспомнить его стиль, то это было нечто изящное, легкое и непостижимо красивое, поскольку, имея в пору расцвета 97 кг при росте 192 см, Али обладал подвижностью боксера-легковеса. Его сакраментальное: "Порхаю, как бабочка, жалю, как пчела", - было исключением из того, что обычно молол этот хвастун и задира.

Он проиграл три боя (и это за двадцать лет!), но и в этих эпизодах "черная молния" не висла беспомощно на чужих плечах, нет, Али всегда давал бои пафосные, щеголяя идеальным ринговым образованием, а уж его работа ног - одна она у эстетствующей части публики вызывала восторженное причмокивание.

Это, конечно, был гений в своем деле, фигура фантастическая, да и вне ринга, пожалуй. Тут, конечно, ощущалась и рука Анжело Данди, его тренера - искусного и умного, с ним Али (Клей) многонько прошагал в большом боксе. И это Данди возблагодарил всевышнего, когда не прервал разговор, услышав в телефонной трубке незнакомый, ломающийся голос юнца:

- Масса Данди, меня зовут Кассиус Клей. Вы должны взять меня. Через два года я стану олимпийским чемпионом.

- В самом деле ?

- А потом я стану лучшим в мире профессионалом.

- Тебе сколько лет ?

- Шестнадцать.

Позднее Анжело Данди говорил, что в то мгновение он хотел съязвить и повесить трубку. Но неожиданно вырвалось другое:

- Приходи.

В то первое появление Касси в зале Анжело в какие-то минуты понял - это чудо!

У мальчишки была замечательная мышечная одаренность, он овладевал самыми сложными боксерскими приемами играючи, имел потрясающую интуицию, и уже в первых схватках обыгрывал парней постарше мыслью, тонкими комбинациями.

Он вовсе не бедствовал в нежные лета, его родители были вполне интеллигентными людьми; мама научила Кассиуса рисовать, а отец - читать хороших поэтов. Как-то они купили ему велосипед, но в тот же день уличный хулиган отнял его, да еще поставил под глазом синяк. Рыдающий Касси пожаловался полицейскому, а тот, почесав затылок, промолвил: "Это так, я, конечно, поищу... Но вот тебе совет, малый, сам научись драться".

Этот полицейский - Джо Мартин, не только дал совет, но и взялся обучить мальчишку кулачному делу. Ему, конечно, было далеко до Анжело Данди, но самое главное он сумел втемяшить 12-летнему Клею: "Все в боксе решает быстрота, именно она. Такими были Демпси и Луис, все великие".

В своем дворе Кассиус собрал кучу камней, и поутру младший брат изо всех сил бросал их в юного страдальца. Два-три месяца он ходил в синяках и шишках, но потом камни стали пролетать мимо. Его природная подвижность, развитая различными упражнениями, позднее помогла избегать на ринге крупных неприятностей. Случалось, Мохаммед Али вообще не получал серьезных ударов в бою, его красивое лицо таковым и осталось.

Но была в его организме необъяснимая странность, которая приводила в ужас врачей. Пульс Али бился с частотой 55-56 ударов в минуту, что свидетельствовало о великолепной тренированности, но при этом даже легкое волнение подбрасывало сердечные сокращения до 120, а кровяное давление становилось прямо-таки угрожающим: верхнее до 190. После первого же осмотра врач, заикаясь от страха, предложил Данди немедленно отвезти Клея в госпиталь, и расстроенный тренер обратился к ученику: "Что будем делать, сынокN". И услышал невозмутимое: "Пойдем в зал, а доку посоветуйте не устраивать истерик, я, знаете ли, ради пояса всем пожертвую".

В 1959 году 17-летний Клей безукоризненно выиграл большой любительский турнир "Золотая перчатка", вошел в сборную США и спустя год в Риме стал олимпийским чемпионом в полутяжелом весе.

Слухи о необычайно талантливом земляке уже во всю гуляли по Луисвиллю, и отцы города решили сброситься, дабы юный Клей имел возможность расти и в качестве профессионала. Среди этих одиннадцати местных патриотов был и некий Уильям Фаверхэм, он тоже выделил какую-то сумму. И это потрясло Луисвилль. Миллионер слыл жутким скупердяем: позднее Клей с юмором описывал свои встречи с луисвилльским Плюшкиным. "Он приходил на мои тренировки и подозрительно следил за происходящим, дабы убедиться, что его деньги вложены в верное дело. Он давал мне газеты с заметками о моих боксерских подвигах, но не забывал взять за них какие-то центы".

По давнему счету звание олимпийского чемпиона давало приблизительно 9-10 место в рейтинге профессионального бокса. Клей рвался к чемпионскому поясу, но у него еще не было солидного авторитета. Какое там: многие вообще считали его мальчишкой, если не случайным выскочкой, который вот-вот нарвется на давно заслуженную плюху. И тогда он понял, что надо делать. Он стал шокировать всех и вся, он паясничал и угрожал, вопя, что сметет любого, а уж Листона, это злое животное, он прикончит особенно жестоко, и прямо перед камерами Кассиус показал: удар слева, справа, и, наконец, сверху -по кумполу Сонни, то есть как бы по крышке гроба.

Полюбуйтесь и доподлинной стенограммой его классно разыгранной истерики: "Я самый умный и образованный. Самый смелый, культурный и веселый. У меня нет недостатков... Я могу давать интервью, пока у вас не иссякнут чернила. Мне все должны подражать - я велик!".

Все были в недоумении и замешательстве, даже повидавшие всякое боссы профессионального бокса: "Ну, бывали, конечно, самоуверенные, хамоватые типы. Но у этого просто луженая глотка, и вопит невесть что - при всем честном народе". Одного не замечали: Клей становился фигурой популярной, хотя и анекдотичной. Но ведь его знали, о нем ходили байки и в забегаловках, и на светских раутах, и на уличных перекрестках.

Его путь к трону стал фантастически быстрым и, в общем-то, легким еще и потому, что жуткий Листон, как снопы, вырубил всех более-менее сильных претендентов, только один луисвилльский сопляк чего-то там трепыхался. Только он. Остальные неинтересны.

На свою беду, Сонни не брал в расчет, что помимо фанаберии у Клея есть другое и главное: боксерское искусство, бесстрашие и жадность еще не насытившегося молодого хищника. Даже победа Клея над Арчи Муром не насторожила Листона. Это так, старина Арчи был почти вдвое старше нахала, но это был Арчи - еще вполне дееспособный на ринге, волевой и бывалый.

А мальчишка-то буквально на первом раунде принялся размазывать эту легенду, он потешался над Арчи, ставшим в какие-то мгновения беспомощным - до слез сочувствия. И репортер вздыхал в отчете: "Возле молодого Клея он выглядел нагрузившимся виски матросом, когда тяжело шагал и нелепо размахивал кулаками. И это великий МурN Он был просто смешон, и все достигнутое им рухнуло.    Все вроде бы выяснилось, страсти пошли на убыль, да и самому 22-летнему чемпиону следовало бы успокоиться и оглядеться перед новыми свершениями. Но именно в те дни он для первости ошарашил всех, войдя в секту "черных мусульман"... и поменяв имя, а вскоре затеял скандал, ставший первым из многих, и в этой сфере он также никогда не знал усталости.

А пошел Али прямиком на ВБА, ни много, ни мало. Боссы Ассоциации предлагали ему свои кандидатуры, что было заведено издавна - никто и пикнуть не смел, но тут они налетели на строптивость непробиваемую. Али показал им фигу, и не образную, заметьте, заявив , что драться будет только с Сонни Листоном - речь идет о матче-реванше.

В его плане была своя логика. Али не хотел ввязываться в схватки невесть с кем, поскольку Листон объяснил свое поражение травмой плеча и потребовал второго матча. Президент ВБА Боб Эванс и его коллеги не придумали ничего умнее, как лишить Мохаммеда Али титула чемпиона мира, к чему он отнесся безразлично: "Все знают, что я сильнейший, а потеря чемпионского пояса, этой побрякушки, может огорчить лишь ребенка".

Вакантное место занял некий Эрни Террел, тяжелый, почти двухметровый детина, побивший по очкам 5 марта 1965 года Эдди Мачена, такую же невыразительную кандидатуру от ВБА. В сущности, это был "назначенный чемпион", и во многих справочниках он вообще не фигурирует. Его еще знали, как брата популярной солистки поп-группы "Величайшие", но сам Эрни не соответствовал этому понятию ни певческим, ни боксерским классом.

Знал бы он, какой зуб поимел на него выдворенный с трона Али!

Между тем Али, добив Листона, но уже по версии ВБС, в последующие полтора года сокрушил едва ли не батальон действительно сильных бойцов - Флойда Паттерсона и Зора Фолли, канадца Джорджа Чувало, англичан Генри Купера и Брайана Лондона, и все эти матчи он выигрывал с замечательной легкостью.

Наконец, пришла очередь Эрни Террела - 6 февраля 1967 года в Хьюстоне. Али, до невозможности разъяренный, сделал из него котлету. Перед каждым раундом он, приближаясь к Эрни, нежно спрашивал: "Ну что, дурачок, ты еще помнишь мое имяN", и всякий раз коллаборационист Эрни, чуть ли не обезумевший от боли и безнадеги, послушно вспоминал, после чего Али делал из него новое месиво, не доводя дело до нокаута. Мучения Эрни закончились в 15-м раунде, его лицо и грудь заливала кровь, а левый глаз Али закрыл ему еще в 5-м раунде.

Но и после этого Мохаммед Али не угомонился. Еще один скандал произошел, когда он отказался надеть военную форму и принять присягу. На комиссии психиатров он мило косил под дебила, назвав Шекспира президентом США и разместив Сидней в Канаде. Тогда американцы воевали во Вьетнаме, и Али, облаченный в военную форму, был нужен как продолжатель линии патриотов со времен Джека Демпси и Джо Луиса.

А он отказался. И это стало делом не только ВБА, но и всей нации. Боб Эванс объявил, что Ассоциация во второй раз лишает Мохаммеда Али звания чемпиона мира, а спустя месяц он предстал перед судом и был наказан пятью годами заключения и штрафом в 10 тысяч долларов, хотя ни то, ни другое не осуществилось.

В ряду эпатажных поступков Али - и его визит в Москву, что произошло летом 1978 года, на фоне самого разгара "холодной войны". Это была сильная акция наших идеологов, к тому же, столица во всю готовилась к проведению Олимпиады, поэтому любые спортивные контакты приветствовались.

Высокий гость произвел впечатление. Встав после приезда в 5.30, Али из "Метрополя" отправился на пробежку, завершившуюся на Красной площади, где он обошел Мавзолей. А затем вплотную подошел к входу, с любопытством наблюдая за сменой караула. По тем временам это было еще какое ЧП: полуголый темнокожий гигант с мрачным лицом и непонятными целями ошивается возле святая святых. И в тот же день в известном здании на Лубянке поднялся переполох. Немного успокоившись, приняли решение обязать переводчика Юрия Маркова - тогдашнего ответственного секретаря федерации, ночевать в "Метрополе" и тушировать всякого рода выходки со стороны непредсказуемого гостя.

Принимали его по высшему разряду, о чем свидетельствует и встреча Али с Л. И. Брежневым: великий боксер вышел из приемной с "Малой землей" и часами. Тут же отправился на пресс-конференцию, где с лету закатил дикий разнос одному аккредитованному в Москве американскому журналисту за вопрос о Вьетнаме.

Все эти дни с ним была Вероника, его жена, красотка на загляденье, но когда эта чета вернулась из Ташкента в Москву, то Юрий Марков по большому секрету шепотком сказал мне: "Ну, Вероника - это какая-то Сонька Золотая Ручка". Оказывается, после каждого приема она самым преспокойным образом собирала столовое серебро и укладывала добычу в большую сумку. Смущенные узбеки переглядывались, но замечания сделать не решались. Одним словом, почистила их эта знойная дамочка изрядно. Позднее, при разводе, она обобрала и Али, но это уже крест многих знаменитых и богатых американцев.

Напоследок в зале ЦСКА Мохаммед Али провел показательные раунды с Горсковым, Заевым и Высоцким. Я как раз стоял у самого ринга и все видел в подробностях.

В ту пору Али выглядел потяжелевшим, если не обрюзгшим. Раунд с Горсковым вышел самым невыразительным, и Али все время громко отфыркивался. А в перерыве полотенце его секунданта стало мокрым от пота. Но он продержался и против бесстрашного Заева, всегда напоминающего фокстерьера, и мощного Высоцкого, с которым Али схватился уже всерьез, угадав, что наш нокаутер намерен и в показательном раунде вмазать ему от души. Ничего страшного не произошло, но два удара Али достигли челюсти Игоря.

Вся эта идиллия закончилась довольно быстро. Наши вошли в Афганистан, и Али самым резким образом обрушился на эту акцию, бессмысленную и неудачную.

Ну, а как у него складывалось на профессиональном ринге

В целом, Мохаммед Али провел 25 титульных или отборочных к ним боев, и это стало бы рекордом, не будь Джо Луиса, у которого таковых на один больше. А первое поражение (их всего три) он испытал в марте 1971 года, в Нью-Йорке от Джо Фрэзера, которого за ярко выраженный силовой стиль звали "черным Марчиано".

Спустя полтора года Джо летит на Ямайку, где его ждет Джордж Формен, будущий пастор с лунообразным добродушным лицом безобидного дядюшки. Но только не на ринге... Джо излучает энергию и уверенность, но на ринге выясняется, что Всевышний к нему безразличен: уже во втором раунде Формен выбивает дух из Джо.

Теперь весь мир ждет матча Формен-Али, и эту схватку надо выделить особо, мэтры профессионального бокса тверды во мнении, почитая ее "как величайшую и незабываемую". По следам этого матча были созданы музыкальный хит "Грохот в джунглях" и фильм с таким же названием.

Их бой состоялся 30 октября 1974 года в Киншасе, и местные жители по сей день в беспамятстве от Али, поскольку именно он настоял на кандидатуре столицы Заира. Тут, конечно, и экзотика стала украшением: вообразите густой тропический вечер, звезды и прожекторы над рингом - единственным белым пятном в этом скопище, возбужденные, сияющие лица зрителей, энтузиазм и наивность которых были так обворожительны, что заражали и тертых боссов профессионального бокса.

Семь раундов Али неумолимо вел Формена к эффектной развязке. Его оппонент так и эдак подбирался к Али, но все бесполезно. В середине восьмого раунда Али провел ложную комбинацию и резко ударил Формена в челюсть; тот каким-то странным образом сделал полный оборот, затем два-три шага на подгибающихся ногах и рухнул на помост. Восторг публики я предоставляю вообразить читателю... Н-да, и это был Джордж Формен, боец мощный и волевой, несколько лет назад он вернулся 42-летним на большой ринг и побил многих нынешних. Какими же мастерами он и другие были в пору своего расцвета, и какую, наконец, силу представлял Али, если отправлял любого из них на настил!
Победа Али над Форменом
Эту схватку, этот "Грохот в джунглях" можно бы назвать самой-самой, но было еще и "Волнение в Маниле" - так назвали другой титульный матч-шедевр Али с Джо Фрэзером 1 октября 1975 года.

Тогда Али было 33 года, но выкомаривал он, как и прежде. На последнюю пресс-конференцию он принес гуттаперчевую игрушку, напоминающую Фрэзера, и принялся колотить по ней, объясняя, что так будет и на ринге. Джо улыбался, но через силу. Из раздевалки Али вышел в роскошном белом халате, вопя на весь зал, что вскоре кое-кому понадобится врач.

Все 14 раундов Али бился "вторым номером". Невысокий - 182 см, с покатыми плечами и мощными, короткими ногами, Фрэзер был ярко выраженным файтером, да к тому же, с замечательной выносливостью. Он выматывал любого бойца, напоминая заведенную на любой срок машину, и, конечно, Али в открытой схватке нипочем бы не сломил этого марафонца.

Свежесть уходила, Али тяжелел и не мог, как раньше, резвиться на ринге. Взамен пришла бывалость, понимание бокса, и в Маниле чемпион мира провел прямо-таки фантастический, если не нелепый и самоубийственный план, но -для любого другого.

Он как-то вяло ходил по рингу, останавливал Джо вытянутой рукой. Несколько раз вообще забивался в угол и закрывался перчатками, позволив претенденту делать все, что тот хочет и может. И Джо, своими неустанными шажками шел и шел на него, бил и бил, не догадываясь, что огромный запас его энергии тает, и скоро сравняется с с возможностями Али, а уже тогда грянет судный час.

У Али всегда была способность быть на ринге хозяином - даже в случаях, когда ему приходилось туго. Вот и в Маниле он был снисходителен к Джо, а когда после ближнего боя тот отваливался от чемпиона, Али движением руки подзывал его к себе: дескать, где же ты, иди ко мне. Все это бесило и утомляло Фрэзера, он имел убийственное преимущество в активности, а ударов - кот наплакал, одна суета.

При этом нет-нет, но старый лев просыпался. И тогда взрыв - короткая, жесткая серия, и вся в цель! Из жертвы Али мгновенно превращался в мстителя, что заставляло зрителей заходиться в криках. Даже самые неискушенные ощущали глубокую мысль в действиях чемпиона, и это он вел бой, он делал его великим.

Победа Али над Фрэзером Восьмой раунд стал переломным. Али начал пробивать защиту Джо. Джо еще выполнял огромную работу, но он в отчаянии, в каких-то эпизодах он не знал, что делать... Избиение началось в 13-м, когда Али пошел в открытый бокс, и это выглядело мясорубкой. Удивляло одно - почему Джо не падаетN В следующем раунде - та же картина... Но после гонга секундант и врач разводят руками: Джо Фрэзер не в состоянии продолжить бой.

Этот матч был великим. Может быть, самым великим во всей истории профессионального бокса. Это так, крови и падений тел не было. Но какой уровень, какая интрига, борьба умов!

Эта схватка стала вершиной для обоих. Джо вообще расстался с мыслью побороться за титул сильнейшего в мире. Его счастливый соперник еще посидел на троне, но бокс высшего качества Али уже не показывал. Осенью 1980 года, после затяжного перерыва, Али, покряхтев, вышел в Лас-Вегасе против Ларри Холмса, и был бит в 10-раундовом поединке.

Жизнь угасшей "звезды" обычно не вызывает острого интереса. Но это не о Мохаммеде Али, его трагическая судьба по сей день не безразлична человечеству.

Ему не было и сорока лет, когда его поразила болезнь Паркинсона со всеми ее унизительными симптомами: у еще недавно могучего Али начали дрожать руки, походка стала неуверенной, а речь бессвязной. Внешне он выглядит слабоумным, хотя на самом деле эта болезнь не поражает разум.

Это было трудное время для Али, пожалуй - невыносимое. Он изрядно покуролесил в личной жизни, оставив от трех браков восьмерых детей. Его жены были молодыми, эффектными и, увы, испорченными бабенками. Каждая обобрала Али, который в лучшие свои годы не знал счета деньгам. Несколько лет он жил жизнью одинокого, едва ли не нищего человека.

Счастье улыбнулось ему в образе Лонни, которая жила в его родном Луисвилле, в минуте ходьбы от дома Клеев. Она была моложе его на 15 лет, и он внимания не обращал на эту соседскую девчушку. Но для нее Али стал своего рода пунктиком, еще семилетней Лонни заявила родителям, что выйдет замуж только за него, и она добилась своего, эта темнокожая Золушка, ставшая к тому времени высокой обворожительной женщиной; а самое главное - ее материнский инстинкт сочетался с качествами хозяйки, если не деловой женщины.

Сейчас они живут в штате Мичиган, на ранчо площадью в 30 га. У них приемный шестилетний сын Асад, который по какому-то таинственному совпадению становится копией Али. Сам он занимается бизнесом на собственной славе. Иной раз выступление приносит ему 150-200 тысяч долларов. Еще он часто посещает благотворительные вечера, детские больницы, Национальный фонд страдающих болезнью Паркинсона.

Но главное для Али - доказать, что он не сдается болезни, что его интеллект не затронут. Поэтому недавно Али пришел в ярость, когда один репортер записал интервью с ним на магнитофон, с целью сообщить о распаде его личности. Те, кто часто общаются с Али, видят в нем живого, мыслящего и остроумного собеседника.

Раньше его победы становились событием для всего человечества. Сейчас Али счастлив, если за завтраком не прольет кофе из чашки, а закончив это действо, улыбается и подмигивает собеседнику: еще одна маленькая победа, еще одно доказательство его дееспособности.

В свое время только совсем уж ленивый не посмеивался над его увлечением исламом. На самом деле, Мохаммед Али серьезно отнесся к своей новой вере. Он строго следует заветам Пророка, пять раз на дню молится, обратив лицо в сторону Мекки. Недавно появилась его брошюра "Исцеление", в которой он осуждает ненависть.

"Да, и я ненавидел многих, и не только своих соперников на ринге. Это чувство было таким сильным, что я не мог есть и думать о чем-либо другом. Но теперь я понимаю, что это плохое чувство". Значительную часть своих нынешних доходов Али отдает больницам для бедных и ночлежкам.

Нередко его просят показать себя в былом образе - "танцующим боксером". И тогда происходит чудо. На какие-то мгновения его тело словно отбрасывает болезнь: его руки и ноги работают как в настоящем бою, а в глазах вспыхивает устрашающий блеск. Но, закончив, он всякий раз безжизненно падает в подставленное кресло.

На Олимпиаде в Атланте ему была оказана великая честь. В его дрожащую руку вложили факел с огнем, и Али поднес его к чаше. Эта сцена многих тронула до слез.

Теги (через запятую): 
Оцените качество материала:
  • отстой
  • так себе
  • нормально
  • хорошо
  • отлично
Проголосовало: 0

Комментарии: 120


Аватар пользователя Водолей 1991
Водолей 1991 25.01.2010 - 16:21

Величайший, что тут скажешь.
хотя как боксер мне кажеться рой джонс лучше.

Вверх
0
Аватар пользователя TEMA
TEMA 25.01.2010 - 16:41

Джорж Формен Величавее! 

Вверх
0

Иные живут, как будто никогда не умрут
А когда умрут- как будто никогда и не жили.

Аватар пользователя zhuk
zhuk 26.01.2010 - 00:08

Али величайший ...

Вверх
0

В бане хорошо ,только поговорить не с кем...

Аватар пользователя бешеный белк
бешеный белк 26.01.2010 - 05:11

Великий Боксер,Великий Человек.

Вверх
0
Аватар пользователя Паха
Паха 26.01.2010 - 16:29

Кстати,изначально у Али не было "фишки" разглогольствовать,унижать соперников и т.д.Эту манеру он перенял у одного известного борца,чемпиона мира!Имени я не помню,но знаю что именно после встречи с ним Величайший взял эту манеру!Вот такой вот интересный факт!

МИР ВАМ!

Вверх
0

МИР ВАМ ЛЮДИ!!!

Аватар пользователя versus
versus 18.11.2011 - 01:45

Не проиграл. Но говорил команде, что я не выйду на следующий раунд и так совпало, что именно в этот момент Джо его угол снял с боя из-за гематом. У Моххамеда даже не было сил радоваться этому..... А встав на ноги он зашёл в раздевалку к Джо и сказал его сыну - Прости, что я гундел на твоего отца....(фраза вольная, но сути не меняет)))))

Вверх
0

Не надо печалиться, вся жесть - впереди!

Аватар пользователя Polyak
Polyak 18.11.2011 - 07:32

Но говорил команде, что я не выйду на следующий раунд - версус ты сам слышал эту фразу???Это слухи которые при чем начели ходить уже после того как Али заболел Паркинсоном и уже практически не мог говорить. А вы все принимаете ее как за факт...

Вверх
0
Аватар пользователя Спойлер
Спойлер 20.11.2011 - 16:56

чувак из угла Али это подтвердил в одном из документальных фильмов.

Вверх
0
Аватар пользователя Polyak
Polyak 20.11.2011 - 17:29

Чувак из угла алиsmileyкак же его имя)) Ну ка дайка ссылку плиз я посмотрю этот фильм и на этого чувака) Если б это потвердил Данди я бы еще поверил....

Вверх
0
Аватар пользователя polym
polym 20.11.2011 - 17:41

Да єто видно даже на записи боя. Как али пробует снимать перчатки а Данди что-то говорит ему. Увидев это Фрезера сняли  сбой. Темная история все же. Вообще все, кто был в углу Джо, походу, фаны Али. 

Вверх
0
Аватар пользователя Polyak
Polyak 20.11.2011 - 19:33

Ой Полим ну чесное слово,  вся команда смотрела в угол Али, а потом смотрят Али не хочет выходить, а ну ка Джо считай сколько пальцев на руке? Не видешь все быстрее заканчеваем!!! Самому не смешноsmiley Не было офицально - это все озвученно, кто-то что-то увидел и подумал вот как ты сей час и все тут вдруг начели считать за очевидное.

Но если даже так и было, то это конечно круто еще больше преукрашивает триллер в Маниле. 

Вверх
0
Аватар пользователя Gallastick
Gallastick 20.11.2011 - 17:44

да ну Polyak, размечтался)) Данди известный хитрюга, никогда бы не выдал ничего подобного про Али)

Вверх
0

Аватар пользователя Gallastick
Gallastick 17.11.2011 - 20:50

красиво написанно, но предвзято местами)

Вверх
0

Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 18.11.2011 - 01:30

Али проиграл 5 боев, а не 3. (3 проиграл Луис.)

Вверх
0
Аватар пользователя bloody
bloody 18.11.2011 - 09:53

rsmorodinov пишет:

Али проиграл 5 боев, а не 3. (3 проиграл Луис.)

походу пока статью писал , Али еще 2 раза слил smiley

Вверх
0
Аватар пользователя Gallastick
Gallastick 19.11.2011 - 17:06

да не, правильно впринципе. после Спинкса он объявил о завершении карьеры. у него как раз было 3 поражения, это потом его тень вернулась  заработать и продула Холмсу и Бербику.

Вверх
0

Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 20.11.2011 - 09:32

Тогда у Луиса одно поражение (от Шмелинга), а не три (еще от Чарлза и Марчиано). Ибо два последних было уже после его ухода и вынужденного возращения на время. Так что правильно считать: у Али - 5, у Луиса - 3.

Вверх
0
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 18.11.2011 - 01:44

в боксе решает быстрота, именно она. Такими были Демпси и Луис

Неудачные примеры. Десятки, а то и сотни боксеров были быстрее Дэмпси и Луиса. Зато последние были настоящими панчерами. А вот Али панчером не был.

 

Вверх
0
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 18.11.2011 - 01:51

выиграл большой любительский турнир "Золотая перчатка"

 

Точнее:

 

  • 1959 Chicago Golden Gloves Tournament of Champions Light Heavyweight Champion vs. Jeff Davis
  • 1959 Intercity Golden Gloves Light Heavyweight Champion vs. Tony Madigan
  • 1960 Chicago Golden Gloves Tournament of Champions Heavyweight Champion vs. Jimmy Jones
  • 1960 Intercity Golden Gloves Heavyweight Champion vs. Gary Jawish
  • 1959 National AAU Light Heavyweight Champion vs. Johnny Powell
  • 1960 National AAU Light Heavyweight Champion vs. Jeff Davis
Вверх
0
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 18.11.2011 - 02:00

был нужен как продолжатель линии патриотов со времен Джека Демпси

Ага! Джек сам косил от военной службы в первую мировую!

Вверх
0
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 18.11.2011 - 02:12

Мохаммед Али провел 25 титульных или отборочных к ним боев, и это стало бы рекордом, не будь Джо Луиса, у которого таковых на один больше.

Ой, только не надо! Разделите у Мохаммеда это все еще на 3 или 4 по числу версий.

Вверх
0
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 18.11.2011 - 02:22

Фрэзер был ярко выраженным файтером

Инфайтером (или свормером)?

Вверх
0
Аватар пользователя Gallastick
Gallastick 19.11.2011 - 17:14

Ой, только не надо! Разделите у Мохаммеда это все еще на 3 или 4 по числу версий

Не было тогда столько версий,  NBA и может быть ВБС, где то две.

Инфайтером (или свормером)?

хотели сказать, что Джо был бойцом) класификация уже следующее дело

Вверх
0

Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 20.11.2011 - 09:57

1. Вначале - да, NBA. Но потом сам Али дрался за титулы WBA, WBC и NBAF.

2. В смысле "боец" (fighter)?.. Может быть.

Вверх
0
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 18.11.2011 - 02:30

В его дрожащую руку вложили факел с огнем, и Али поднес его к чаше. Эта сцена многих тронула до слез.

Джо Фрэйзер в этот момент: "Было бы хорошо поджечь и самого Клея".

Вверх
0
Аватар пользователя polym
polym 18.11.2011 - 14:19

Фрэзер звал)

Вверх
0
Аватар пользователя polym
polym 18.11.2011 - 14:41

Каким же долбоебом надо быть что бы говорить так про мертвого, плюс учитывая что Али сам просил прощения за эти слова (правда, духу не хватило сделать это лично).

Вверх
0
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 20.11.2011 - 10:08

Али, вдоволь унизив Фрэйзера перед их первым боем (что продолжалось и впоследствии), еще обещал в случае своего поражения проползти на карачках весь ринг. Но проиграл - а не прополз.

Вверх
0
Аватар пользователя Polyak
Polyak 20.11.2011 - 10:34

Блин вот что  детский сад устраиваете, как будто непонемаете, что это было часть шоу...Тем более Али не признал этого поражение....Обещал не прополз, бля...Это их взаимоотношение не ваши... Чтоб кого то сей час грязью паливать не ваше право....Люди уже за все грехи заплатили... А вы еще гоните как будто сами ангелы. А я уверенн, что говна тут у всех хватает и по более чем у Али... Но все с себя совершенств строют и других судят...

Вверх
0
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 20.11.2011 - 11:07

Публично проползти по рингу - это общее дело, это он не Джо обещал, а СМИ. И не говорил, что ТОЛЬКО в случае его личного признания поражения, а вообще. Он был в нокдауне, он проиграл по единодушному решению судей. А Али может вообще считать, что он не проигрывал вообще никогда. Вот это как раз и будет его личное дело, а не профессионального бокса и инсайда.

Вверх
0
Аватар пользователя Polyak
Polyak 20.11.2011 - 11:25

Это шоу, еще раз говорю. Ты не знаешь как в этом спорте делаются деньги? Он сто раз обещал улитеть из страны и всякую хрень, но навряд ли бы он - это сделал.... Я хз помойму тут ясно оснавательно, что такие слова нельзя воспринимать в серьез...

Вверх
0
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 20.11.2011 - 11:59

Конечно, шоу. И проползти по рингу - тоже шоу. А если невсерьез - то это уже не шоу, а лепет.

Вверх
0
Аватар пользователя Димас
Димас 18.11.2011 - 02:47

вот народ....если не обгадит кого-нибудь...спать не сможет!

Вверх
0
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 18.11.2011 - 23:10
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 20.11.2011 - 09:43

Ну, для начала, и что же плохого для Али сделал Фрэйзер? (Ососбенно до их первого матча, когда он ему помогал как мог.)

Вверх
0
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 20.11.2011 - 11:48

Конечно, обозвать Листона дядей Томом было бы смешно и нелепо - достаточно знать его биографию. Назвать же Листона медведем - это так... (Фрэйзера Али тоже уродом называл). А вот обозвать благородного тихоню Джо Фрэйзера дядей Томом - оказалось можно. Из-за этого детей Фрэйзера травили в школе. Сам Джо получал угрожающие письма - вплоть до обещания убить. В фильме хорошо комментируется, что эта кличка (дядя Том) была слишком оскорбительной и даже опасной, чтобы тогда обзывать ею черного - пусть даже в целях пиара. Пиар можно было сделать и без подлости. А Али поступил, как Герастрат. И это после того, как Джо защищал его, тянул на ринг, помогал финансово!
Вы просто не понимаете, что значила тогда кличка "дядя Том". Али и до этого называл соперников трусами, кроликами, медведями, но это все более или менее простительно.
В словах Али, что Джо не умеет петь, - чистая низость, игра на личном (или вообще зависть?).
А на то, что Али обзывал Фрэйзера гориллой, Джо мудро ответил, что все мы от единого пращура.
Короче, хамство и благородство.
В названии "Клей" тогда не было ничего оскрбительного - посмотрите американские документальные фильмы того периода. Комментаторы называли Мохаммеда Клеем, в титрах мелькало то "Кассиус Клей", то "Мохаммед Али". Да и как сравнивать настоящее безобидное имя "Клей" с наипозорнейшей кличкой "дядя Том"?..
А то, что Али делал деньги для Фрэйзера (и себя, кстати), то попробовал бы он это сделать, если бы Джо не дал бы согласия на их бой...
Короче, все вверх ногами.
Завидовать мне Мохаммеду не в чем - я вообще не боксер. Вот если бы сказали, что он стихи писал лучше меня!..
Вероисповедание Али меня вообще не волнует (как и цвет кожи). Хотя расистская секта "Черные Мусульмане" - не лучший образчик этой религии (выше вам предлагали почитать биографию Малколма Икса, которого, кстати, Али просто предал - еще один штрих характера Мохаммеда, - и не для пиара).
При этом, заметьте, никто не говорит, что Али был посредственным боксером, что вы тут пытаетесь приписать другим. Али - великий боксер (выше уже писали об этом), успокойтесь. И не валите с больной головы на здоровую.
Фрэйзера я ангелом не считаю и нигде этого не писал. Я писал, что Джо порядочно поступал в отношении Али. А защищать права, как Али... Расизм... Я вообще не люблю всех этих экстремистов. Вы еще чеченских террористов начните защищать!..
Лучше узнайте, как вел себя после ухода из большого бокса негр Флойд Паттерсон, помогая чернокожим найти себя в этом мире.

Да и вообще какой урод сказал что Али лично не извинялся перед Фрейзером???

А какой "не-урод" сказал, что Али лично извинился??? (Вы фильм-то посмотрели?)

Вверх
0
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 20.11.2011 - 12:31

Дядя Томом он назвал ещё и Террела и Флойда Паттерсона

Ссылки на источники СМИ можно? Безапелляционности не надо.

Если ты зовёшь чёрного его рабским именем то ты расист!

Значит, все, кто называет Майка Тайсона, Майком Тайсоном, а не Маликом Абдулом Азизом, - расисты?.. (Вы все-таки посмотрите материалы СМИ того периода - и найдите там за "Клеем" хотя бы каплю расизма. Тогда еще не было такого. "Черные Мусульмане" и особенно Али и были теми, кто установил обиду в имени, данном с рождения.)

"В названии "Клей" тогда не было ничего оскрбительного"- чё за чушь???

"Надо сказать, что поначалу почти никто не воспринял всерьез новое имя Клея, и в прессе его, как правило, величали по старинке. Его это бесило, но в большинстве случаев здесь не крылось никакого  злого умысла. Просто переименование себя в соответствии с принятием ислама еще не стало тогда привычным во все еще довольно патриархальной и провинциальной Америке" (Александр Беленький).

Тогда и в названии Дядя Том не должно быть ничего оскорбительного!!

Ага! "Дядя Том" - это "пособник белых", и не просто белых, а, как правило, антиниггеров. В имени, данном от рождения, ничего подобного нет.

"Лучше узнайте, как вел себя после ухода из большого бокса негр Флойд Паттерсон"- причём тут Паттерсон???Ты бы ещё в пример Мартина Лютера привёл!

Флойд здесь при том, что не один Али помогал черным, как вы пытаетесь выдать. А Кинг - это политик, не про них речь. А то я тоже могу про Малколма Икса понарассказывать.
 

"А какой "не-урод" сказал, что Али лично извинился???" - сам Фрезер говорил!

Кому? Когда? Где?

Вверх
0
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 20.11.2011 - 13:24

Джо простил (хотя, может, и не простил) Али из-за своего благородства, а не потому якобы:

Просто так Фрезер бы не простил Али.

Короче говоря, ссылок на личные извинения Али пред Джо вы представить не можете, только языком треплете. НИ ЕДИНОЙ ССЫЛКИ! (Про Тэррела уже "забыли".)

А извиняться надо лично - либо в лицо пред СМИ (как оскорблял), либо хотя бы в СМИ, но лично пред Фрэйзером. Этого Али не сделал. И точка.

Кто больше добра творил Али или Паттерсон?Покажи мне одного боксёра который пожертвовал 3 из 5 миллионов горонара своего боя на строительство больницы!(а Али пожертвовал такие деньги (1974)

В процентах личного имущества, пожалуйста. Ибо известно из Библии, что вдова, пожертвовавшая всего одну лепту, дала больше всех, ибо отдала последнее, что имела. (Паттерсон не был так богат, как Али в лучшие годы.)

Али-лучщее,что было с этим миром,конечно зануды это не поймут.

ЛучЩее?.. Да и мир бы без Али не помер бы. (Хотя обеднел бы.) А занудами вы называете тех, кто не приемлет герастратовых методов?

Вверх
0
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 20.11.2011 - 14:06

Форману, этому попу, ничего толком неизвестно в душах ни того, ни другого, его как христианина интересует всеобщая любовь.

И не надо менять тему. Слили - так и говорите. Речь не о Формане. И ДАЖЕ НЕ О ТОМ, ПРОСТИЛ ЛИ КТО КОГО ИЛИ НЕТ. РЕЧЬ О ТОМ, ПОПРОСИЛ ЛИ АЛИ ЛИЧНО У ФРЭЙЗЕРА ПРОЩЕНИЯ. Вот о чем речь - встряхните мозгами. И ваше пустозвонное заявление, что Али лично попросил у Джо прощения, так и осталось пустозвонным.

Хочешь узнать как Али называл Паттерсона и Террела Дядя Томом посмотри их бои.

Бр-р-р-р... А по этим боям можно понять, называл ли он их тетей Клушой?.. (Бои, между прочим, смотрел, а про бой с Паттерсоном даже писал.)

И кто ты вообще такой чтобы я тебе тут сслыки искал???

Я - оппонент в дискуссии, а правила эристики требуют обоснованности заявленных тезисов. Если вы до сих пор этого не знаете, то свои сказки рассказывайте детям.

Что изменит твоё жалкое мнение в Величии Али?Ничего!

Я наоборот говорил, что Али - великий боксер. Забываться стали?.. Я критикую его герастратовы методы.

Вверх
0
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 20.11.2011 - 15:21

Это откуда? И дайте запись на английском. Там, наверно, не "извини меня", а "мне жаль", и жаль ему вообще за свое шоуменство (а не перед Джо), где он якобы ничего плохого не делал, но ему тем не менее и все-таки жаль... Логика!! Аристотель в гробу перевернулся.

Вверх
0
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 20.11.2011 - 15:45

Аристотель не знал английского, но знал (и, по сути, основал) логику. И он бы понял, что если человек извиняется, то ему жаль (а в английском, который вы не привели, это слово наверняка и стоит), а жалеешь о том, что сделал плохо. А Али, с его слов, оказывается, ничего плохого не делал. Противоречие налицо. Аристотель вертится в гробу.

Вверх
0
Аватар пользователя Спойлер
Спойлер 20.11.2011 - 12:49

Мухаммед Али предал Малкольма Икса

Малькольм узнал о том, что главный мусульманский негра по имени Элайджа нарушал законы религии, а так же имел 8 детей от 6 разных женщин и спал с секретаршами. Малкольм отрекся от него, он думал что его предали. А Мухаммед поддержал Элайджу. Почему? Да потому, что Элайджа дал ему новое имя.

Мухаммед Али - политическая проститутка.

Вверх
0
Аватар пользователя старлей84
старлей84 20.11.2011 - 15:35

Дятел ты ёбаный! Может в пиндостане за такое оскорбление Матери тебе иск предъявят, но в России тебе сразу пресс на месте.

Вверх
0


Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 20.11.2011 - 13:33

А разве те, кто ушел от Элайджи с Малколмом, были убиты?? Нет, они остались друзьями Малколма и убиты не были. Не надо сравнивать участь Малколма, который создал свою организацию, и Мохаммеда, который партий не организовывал.

Вверх
0
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 20.11.2011 - 14:22

А кто ушёл с Малкольмом у них организации были?

Так я и пишу, что НЕ БЫЛО. ТАК ЖЕ, КАК И У АЛИ.

Али прибавлял известность "Нации Ислама",в отличии от других простолюдинов,потому Элайджа не хотел его отпускать!

То-то Элайджа "отпустил" Али, когда последний отказался идти в армию и стал непопулярен (потом, наоборот, за этот поступок популярность Али только возрасла). Тем более денежки у Али растаяли, а дела по женской линии всегда оставляли желать лучшего.

Так почему же Али не пошел за Малколмом, который, кстати, и привел его в организацию?

Вверх
0
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 20.11.2011 - 14:46

Ага, дело ясное, что дело темное... Но это лучше, нежели ваши безапелляционные заявления, что, например, Али лично попросил прощения у Джо. Мне, кстати, вспомнился сейчас фильм "Али", где Элайджа "отпускал Али, ибо "его призвание - бокс".
Что касается второго боя между Али и Листоном, то вот здесь уж точно темный лес. Слух слухом полнится и слухом погоняется. (Чтобы только осветить этот вопрос Беленькому понадобилось несколько страниц.) Причем в данном, втором, случае узнать правду нам вряд ли удастся. (В отличие от того, просил ли Али прощения у Фрэйзера лично или нет.)

Вверх
0
Аватар пользователя Polyak
Polyak 20.11.2011 - 13:33

Али был привержениц этой секты - это прекрасно все знают. И я так понял сам Малкольм изначально состоял в ней, потом отрекся. Али я так понял посчитал - это за предательства, так как оставался с ницией ислама практически до последнего...Так что при чем тут политическая проститутка???

Вверх
0
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 20.11.2011 - 14:29

Лично я его политической проституткой не называл. Но стоит помнить, что в "Нацию Ислама" его привел Малколм Икс. Так почему Али не пошел за Малколмом, идеи которого были очень близки "Черным Мусульманам"? (А Малколм, кстати, ушел из "Нации" потому, что она учила одному, а ее верхушка делала другое. Так что Икса предали с обеих сторон.)

Вверх
0
Аватар пользователя Спойлер
Спойлер 20.11.2011 - 14:38

Дополню ваш ответ. После размолвки с Иксом верхушка организации решила лишить того помощи чемпиона мира.

Они дали имя Мухаммед Али Касииусу Клею, а не Малкольму Иксу. Кстати немногие знают, что у Али было 3 имени, а не два. Сначала Кассиус Клей, затем Кассиус Икс, а потом взамен на предательство друга, наставника и духовного лидера - ему дали имя Мухаммед Али, которое изначально планировали отдать Малкольму Иксу.

Сразу после размолвки, Али посетил Африку, в то же время в том же аэропорту был Малкольм Икс. Али сделал вид, что не знает его и прошел мимо - хотя пару недель наза дво всеуслышание заявлял о том, что я вляется поледователем Малкольма.

 В наши дни Али выражает сожаление, о том что сделал. Он носит с собой фото, где они с Малкольмом вместе. Разуммется, собрав урожай почестей, которые он достиг предательством, почему бы не раскаяться перед смертью.

Именно поэтому, я считаю Али политической проституткой. А из-за его отношений с Фрейзером, который кстати давал ему бабло, когда Али не мог заработать из-за войны во Вьетнаме - говном в квадрате.

Я даже и не знаю кто как человек хуже - Али или Тайсон, но Тайсон хоть в политику не лез.

Вверх
0
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 20.11.2011 - 14:53

Да, сохранилась видеозапись, где Али называет себя Кассиусом Иксом.

Вверх
0
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 20.11.2011 - 15:38

Гы-гы... А кто говорил, что Кассиус и Малколм - братья? Анекдот...

Что значило "Х" в сочетании с именем в "Нации Ислама", думаю, всем известно.

Видео искать не буду, ибо, даже если найду среди многочисленного своего архива этот ролик, не смогу его обрезать и переконвертировать для Ютуба (комп виснет).

Но если вы сомневаетесь, что Али в "Нации Ислама" сначала дали имя "Кассиус Икс", можете прочесть англоязычную страничку Википедии ("Muhammad Ali"). Там об этом четко и ясно сказано. Вот вам ссылка. Конкретно.

Вверх
0
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 20.11.2011 - 15:54

Да ничего не меняет, кроме одной "мелочи". Человек дал дополнительную информацию, что у Али было еще одно имя (если можно так выразиться об "иксе") и что имя "Мохаммед Али" готовилось для Малколма Икса, и Али то ли по этой причине, то ли по другой предал Малколма, чтобы получить это имя самому.

Вверх
0
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 20.11.2011 - 16:06

Как предал - человек написал выше. Потом в СМИ он публично отказался от близкого знакомства с Малколмом. Не говоря о том, что близкие друзья не покидают друг друга в трудные минуты, и Али, если бы он ценил дружбу, пошел бы за Малколмом. Теперь, наоборот, Али гордится знакомством с Малколмом. Это после предательства и публичного отречения...

Вверх
0
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 20.11.2011 - 16:22

Убили бы - маловероятно. Ведь никого из окружения Малколма не убили же.

Не предать - это порядочность. От Али требовалось хотя бы порядочности. О пользе речи пока не шло. (Хотя он мог бы заниматься тем же, что он делал в "Нации Ислама". Но не обязательно.)

Вверх
0
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 20.11.2011 - 15:26

Я даже и не знаю кто как человек хуже - Али или Тайсон, но Тайсон хоть в политику не лез.

"У Али я научился быть подлым", - из интервью Майка Тайсона.

Вверх
0
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 20.11.2011 - 16:00

Да я вообще не боксер - куда мне.

Кроме того, учите эристику. Она гласит: слова и дела не меняют своей сути оттого, кто их произносит или делает. Это - азы эристики.

Вверх
0
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 20.11.2011 - 16:13

Повторяю: слова не меняют своей сути оттого, кто их произносит. Так что справедливо критиковать Али может любой, даже никчемный человек.

Ну а если вас все-таки интересует, то лично я вхожу в сотню лучших русскоязычных прозаиков современности.

Вверх
0
Аватар пользователя Спойлер
Спойлер 20.11.2011 - 15:30

О, этого не знал)

Вверх
0
Аватар пользователя Polyak
Polyak 20.11.2011 - 15:02

Новерное, тут можно объеснить только одним фактором. Это фанатической приверженостью Али к Нации Ислама. Влияния на Али этой секты было подавляющее.И он сам не предстовлял как можно уйти с нее. Ведь если бы он ушел вместе Малколмом от Элайджи, то его бы обвиняли в предательстве точно так же к Элайдже...

Кстате убийство Мальколна нельзя расматревать одностороне, только обвиняя нацию ислама - она могла быть выгодно и вашенгтону, так как сам Малькольн наберал в это время очень большую популярность и все боялись сближение Малькольна с Лютером Кингом. А как мы знаем сам Малькольн прапогандировал более экстремиские меры, чем Мартин и это могло бы сильно усложнить полит. ситуацию в стране...

Вверх
0
Аватар пользователя Спойлер
Спойлер 20.11.2011 - 15:27

Не, АЛи просто купился за Имя побрякушку. Они там все типа ждали когда им сменят рабское имя. А Малкольм был первым после Элайджи, значит ему полагалось первым получить имя. Во время размолвки имя Элайджи отдали Кассиусу. Он как истинный негр и как истинный фанатик купился на яркую цацку и продал друга.

Да, в убийстве Малкольма были заинтересованы многие, но убили его только тогда когда он лишился защиты, в том числе и защиты Али, который был известный пиздабол и мог бы осветить на весь мир если что. А так все отвернулись исделали вид, что такого человека как Малкольм Икс не было.

Вверх
0
Аватар пользователя Polyak
Polyak 20.11.2011 - 16:03

Мне кажется ошибачно думать, что только из - за имени он не пошел в след за Макольмам, там было намного больше. Мне кажется Али все таки Элайджа воспринимал выше чем Макольма. Ведь сам Макольм был учеником Элайджа Мухамеда.

И насчет защиты. Перед этим убили призидента Кенади и ему некакая защита не помогла, потом Его брата Роберта  и тоже не какая защита ему не помогла и Мартину Лютеру Кингу чья популярность была еще выше чем Макольма и ему не чья защита не помогла....Кстате сам малькольн отказывался от дополнительных мер безопасности - это упоминали его приблеженные, что в конечном случае привело к убийству...

Вверх
0
Аватар пользователя Polyak
Polyak 20.11.2011 - 16:06

Да Кстате сам Али больше потерял чем приобрел когда пошел в Нацию Ислама. Может быть если Малькольм не привел его в эту секту не было бы не какого Дяди Тома и подобных оскорблений, на его личность - это организация очень сильно повлияло в дольнейшем....

Вверх
0
Аватар пользователя Спойлер
Спойлер 20.11.2011 - 16:15

Это все потому, что видимо совесть ему свою до конца убить не удалось.

А насчет того, что имя мало значило - ты не прав. Клей на этом акцентировал внимание очень уж часто. Я имею в виду на своем имени.

Вверх
0
Аватар пользователя Polyak
Polyak 20.11.2011 - 16:25

Да я часто слышел что концентрировал на этом внемание, но я имел ввиду что не в одном имени было дело....

Вверх
0
Аватар пользователя Спойлер
Спойлер 20.11.2011 - 16:34

Да ему еще кроме имени плюшек отсыпали, не сомневайся.

Негру среди своих очень легко стать почитаемым и знаменитым. Для этого надо точь-в-точь повторять слова Али.

Они там все уважают тех кто против белых идет, даже если белые ему ничего и не сделали.

Вверх
0
Аватар пользователя Polyak
Polyak 20.11.2011 - 16:46

Плюшки как раз отсыпал этой гребаной секте сам Али за счет чего эти лидеры вроде Элайджи жировали на широкую ногу.

Негру среди своих очень легко стать почитаемым и знаменитым. Для этого надо точь-в-точь повторять слова Али.  тебя в этой фразе прослеживается признаки рассизма или я ошибаюсь?

Они там все уважают тех кто против белых идет, даже если белые ему ничего и не сделали.

Белые в свое время дохрена сделали плохого черным и в это время как раз жил Али, поэтому венить его даже в этой ошибки когда он всттупил в нее нельзя, для этого были созданы все предпосылки ненависти Али и других черных к белым и они были обоснованы...

Вверх
0
Аватар пользователя Спойлер
Спойлер 20.11.2011 - 16:52

Эта секта была очень богата и черпала свои ресурсы если не ошибаюсь из карманов своих прихожан и от политиков. Али был просто медийной персоной в ней, кроме того денег у него не было - тогда кажется ему запрещали выходить на ринг из-за отказа от военной службы.

Расизма в моих словах нет. Я просто констатировал факт.

Я согласен, что в свое время борщили с угнетением черных. Нужно было просто заставить их расу лет 500 работать на рабочих специальностях. А то жирно как-то из африки без трусов да на все готовенькое)

Вверх
0
Аватар пользователя Polyak
Polyak 20.11.2011 - 17:18

Али был одним из этих прихожан из его кармана они хапали в двойне... А денег у него не было как раз потому что с него эти ребята с секты и выжели, так частью фин средств Али как раз эта секта и монипулировала - поэтому по итогу когда у Али отняли лицензию он оказался нищем и еще к тому, что они отвернулись от него по полит причинам новерное...

500 лет))) От куда такая цифра? Хотя конечно мы рабами были гораздо больше чем 500 лет))) Так что как то не справедливо))

Вверх
0
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 20.11.2011 - 16:41

Расистские наклонности у Али проявились раньше. По воспоминаниям, его, еще мальчиком, потрясла фотография в газете, на которой был изображен линчеваный белыми негр. Еще в школе Кассиус хотел писал сочинение - и именно о "Нации Ислама".

С остальным согласен.

Вверх
0
Аватар пользователя Gallastick
Gallastick 20.11.2011 - 17:06

уже со времен Олимпиады, Кассиус состоял в этой организации.. просто тогда это было инкогнито) а насчет школьных сочинений интересно)

Вверх
0

Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 20.11.2011 - 16:34

Дядя Сэм тоже следил за Малколмом. И последний был ему и выгоден и невыгоден одновременно. Невыгоден по причине, которую ты указал. Выгоден из-за критики "Нации Ислама" и его расизма (Малколм стал менее расистом после хаджа и знакомства с "голубоглазыми" мусульманами).

Что касается убийства Малколма, то за него отсидели трое, все члены "Нации Ислама". Причем одного поймали на месте преступления (амнистирован в 2010 году).

Вверх
0
Аватар пользователя Polyak
Polyak 20.11.2011 - 17:01

Видешь ли сама по себе Нация Ислама не предстовляла угрозы Дяди Сэму. Самого Элайджи подозревали в связях с Вашингтоном все его высказывание и его приблеженных были изначально пропределенны кароктеровки, а сам Малькольм стремился больше к активной деятельности чем Элайджи помойму из-за этого у них и произошел конфликт, Мальколим что-то ляпнул про Кенади без указания Элайджи...

Все это убийство Макольма и Мартина Лютера было похоже на операцию свержение черных лидеров, так как они начели наберать большую власть среди население. Этого вашингтон позволеть не мог...

Что касается этих пешек которых орестовали 3х пешок, то это нечего незначет, почему тогда не взяли самого лидера ведь он должен быть в ответе?

Это очень просто когда произошло убийство Кенеди, то в этом обвинили коммуниста Освальда патанцеального агента КГБ и тп. Тоесть создали из него агента КГБ, который по итогу скорее всего являлся агентом ЦРУ...

Так же и здесь ...

Вверх
0
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 23.11.2011 - 06:23

"Нацию Ислама" тогда не тронули потому (главная причина), что только один из трех признал свою вину. Не удалось доказать сговора и тем более приказа свыше.

Вверх
0
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 23.11.2011 - 06:20

-

Вверх
0
Аватар пользователя Gallastick
Gallastick 20.11.2011 - 16:59

ни хрена Флойд не называл его Кассиусом, а тот его дядей Томом, трусом кроликом крысой, но д.Томом нет. Терелл да, звал его по прежнему имени, но и Али Томом его не звал

Вверх
0

Аватар пользователя Gallastick
Gallastick 20.11.2011 - 17:25

 

да смотрел я. качество конечно не ахти, и ни черта ни слышно, видно что Али по ходу боя че то говорил ему, но разобрать невозможно. если есть где посмотреть бой в Таком! качестве, где все слышно - поделись ссылкой)

но по крайней мере на во время предматчевой компании, от Терела не слышно было про эти обвинения, он никогда не заострял внимание на этом самом унизительном прозвище. Про Паттерсона на сколько знаю, ниче такого не было, Али хаял его трусливым кроликом, на прессконференции пытался вручить ему марковку с капустой)) но про Тома ни слышал. Если есть достоверные источники, что это так и было, расскажи где можно прочесть..

обана) куда твой коммент изчес?)

Вверх
0

Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 23.11.2011 - 06:28

Все комменты этого "адекватного" юзера потерли (модераторы, наверно). Так что наши ответы надо читать с пониманием того, что на них были свои ответы юзера "Мухамед_Али".

Вверх
0
Аватар пользователя Gallastick
Gallastick 23.11.2011 - 11:08

да я заметил) а оказывается тот юзер был прав на счет Али с Терелом) ведь правда он называл его - дядя Том(по крайней мере на прессконф-ции) Али по ходу на всех так балаболил, кто не хотел признавать его нового имени и веру. но вот про Паттерсона ничего не нашел, хоть тот и  называл  убеждения Али ненормальными. (Флойд вернее всего называл его Мухаммедом))

Вверх
0

Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 23.11.2011 - 11:48

А где можно посмотреть, как Мохаммед называет Тэррела дядей Томом?

Вверх
0
Аватар пользователя Gallastick
Gallastick 23.11.2011 - 11:53

Руслан, вот тут

Вверх
0

Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 23.11.2011 - 12:24

Ага, Али обзывает Тэррела "Анкл Том".

Кстати, помнится, дядей Томом Али назвал даже Джо Луиса, который называл его Клеем и болел против Мохаммеда в боях с Листоном и Фрэйзером. Просто из-за невозмутимости Луиса и его установившейся репутации "хорошего негра"+"национального героя (и героя темнокожей расы в том числе)" эти слова не возымели громких последствий.

Вверх
0
Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 23.11.2011 - 12:10

Да-а-а... Кстати, аглийская Википедия на "Floyd Patterson" пишет: "Ali called Patterson an "Uncle Tom" for refusing to call him Muhammad Ali, (Patterson continued to call him Cassius Clay)". Такие дела...

Еще:

Former heavyweight champion Floyd Patterson concurred with Louis, declaring: 'I've been told that Clay has every right to follow any religion he chooses and I agree. But, by the same token, I have every right to call the Black Muslims a menace to the United States and a menace to the Negro race. I do not believe God put us here to hate one another. Cassius Clay is disgracing himself and the Negro race.'

'One of the many paradoxes about Ali,' says historian Randy Roberts, 'is that he embraced an ideology that disparaged white people; yet he was never cruel to white people, only blacks. Except for occasional humorous barbs, Ali's white opponents were treated with dignity and respect. But things got ugly with Floyd Patterson, Ernie Terrell and Joe Frazier'.

http://observer.guardian.co.uk/osm/story/0,,1072751,00.html

Вверх
0
Аватар пользователя Gallastick
Gallastick 23.11.2011 - 12:00

спасибо за инфо.. правда вики не сильно доверяю, но всёж не безосновательно. такие дела не красят Али.. мда..

Вверх
0

Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 23.11.2011 - 12:36

Еще:

Before his Nov. 22, 1965 fight with Floyd Patterson, Ali called the former heavyweight champ an "Uncle Tom." He was angry that Patterson refused to call him Muhammad Ali, but continued to call him Clay. Instead of scoring a quick KO, Ali mocked, humiliated and punished Patterson throughout before knocking him out in the 12th round.

http://espn.go.com/sportscentury/features/00242468.html

Вверх
0
Аватар пользователя Rocky
Rocky 18.11.2011 - 15:22

Али стал великим уже потом а вовремя его правления его смешивали с грязью

Вверх
0
Аватар пользователя Спойлер
Спойлер 19.11.2011 - 12:47

ну-ну.crying

Во время подготовки  Али к первому бою с Фрейзером, он обвинил своего оппонента в том, что он прислуживается белым.

Поэтому основной аудиторией боя стали негры, которые болели за Али и белые - за Фрейзера. Источник - документальный фильм.

Дополнительную популярность АЛи принесло его отношение к войне. Хотя сначала его хотели посадить в тюрьму.

Вверх
0
Аватар пользователя Спойлер
Спойлер 19.11.2011 - 14:19

Дополню свой коммент.

Али гениальный боксер, но как человек он обычная шлюха.

Времени на написание поста об этом нет, так что все желающие за доказательствами - читаем биографию негра с именем Малкольм Икс.

Вверх
0
Аватар пользователя Спойлер
Спойлер 19.11.2011 - 16:28

crying

Вверх
0
Аватар пользователя Спойлер
Спойлер 20.11.2011 - 12:51

Мне не о чем с тобой говорить.

 

Вверх
0
Аватар пользователя Polyak
Polyak 19.11.2011 - 15:31

Подростковый экстремизм

Вверх
0
Аватар пользователя Polyak
Polyak 19.11.2011 - 15:38

Ну, несовсем)))Для своих лет хорошо сохранилсяsmiley

Вверх
0
Аватар пользователя BazZz
BazZz 20.11.2011 - 14:00

Ахаха адекватный парень Мухамед)

Вверх
0
Аватар пользователя polym
polym 20.11.2011 - 15:10

Уберите этот мусор, ну.

Вверх
0
Аватар пользователя Спойлер
Спойлер 20.11.2011 - 15:23

Я вот тоже жду не дождусь)

Вверх
0
Аватар пользователя Василий1976
Василий1976 20.11.2011 - 17:53

Спойлер пишет:

Я вот тоже жду не дождусь)

Вот,все дождались,хорошие у нас модэры,деактивировали на молекулярном уровне )

Вверх
0
Аватар пользователя Кузя
Кузя 23.11.2011 - 08:07

Жалко что диактивировали, интересно что он написал. Я крутое шоу пропустилsad

Вверх
0

Аватар пользователя rsmorodinov
rsmorodinov 23.11.2011 - 08:26

Ну юзер Мухамед_Али не отличался особо "шоуменством" (не то, что настоящий Мохаммед Али). Матерился, маму оппонента шлюхой называл, требовал его реальный адрес (хотел, наверно, лично приехать). Ладно...

Вверх
0
Аватар пользователя Polyak
Polyak 23.11.2011 - 09:19

Я посмотрел профиль его. Он молодой 16 лет ему. Так что тут подростковый экстремизм сыграл роль...

Вверх
0
Аватар пользователя polym
polym 23.11.2011 - 12:55

А я 17 насчитал. Будущий чемп, хули.

Вверх
0


�������@Mail.ru Rambler's Top100